Белград

Сербия встретила нас дождем.

В Белград мы прилетели в девять часов утра, еще из иллюминатора увидели тучи над городом и дождь. Пейзаж очень уж напоминал наши Сибирские просторы, поля и лес.

Уже приготовились, что от самолета до аэропорта повезут на автобусе, но ошиблись, нас выпускали через рукав, и мы не промокли. Аэропорт Белграда приятно удивил, чистый и современный. Эскалаторы начинают работать, когда на них становишься, экономия электроэнергии.

По аэропорту плутать негде, везде указатели. Мы по ним и пошли к выдаче багажа, так как немного переживали, всё-таки последний раз свои чемоданы видели аж в Бангкоке.

Так мы шли по указателям, и пришли прямо к паспортному контролю, очередей нет, к какому окошечку идти не понятно. Увидели зеленые стрелочки, решили, что нам туда. Оказалось, что это для местных, с сербскими паспортами. Так нам объяснил пограничник, хоть он и говорил по-сербски, было все понятно.

Подали свои паспорта на контроль, нам наставили штампов, и даже не спросили цель визита, на сколько мы приехали, а тем более обратные билеты в Россию, вот так.

Дальше не какой таможенной зоны, просто забрали свой багаж, и пошли на выход.

В обменнике поменяли евро на местную валюту, сербские динары. За три дня пребывания в Белграде с курсом так и не разобрались. В общем 400€, нам поменяли на 45 000 динар, причем даже паспорт не попросили.

Апартаменты я бронировала через booking, город мы не знали, поэтому решили ехать на такси. Как раз в фойе увидели стойку вызова такси. Взяли планшет с подтвержденной бронью и адресом и пошли пробовать объяснять, что нам нужно.

К нашей радости нас сразу поняли, назвали нам цену 1800 динар, сказали, что цена фиксированная, и проводили к такси.
Машинка оказалась достаточно убитая, но хоть с большим багажником. Погрузив все свои пожитки и самих себя, отправились искать забронированные апартаменты.

Таксист попался разговорчивый, говорил то по-сербски, то по-русски, но почти все было понятно.
От аэропорта до города 12 км, и если бы не вывески и рекламные шиты на сербском, мы бы решили, что мы в Красноярском крае. Природа очень похожа, единственное отличие, что в декабре в Сербии нет снега, зеленая трава, кое-где цветы, и плюсовая температура.

Вот мы в Стари Град, так называется район, где располагался наш хостел. Подходим к двери, а она закрыта, думаем, может рано приехали, заселение обычно в двенадцать часов. Наш таксист любезно предлагает позвонить по телефону, все разузнать. Мы, конечно же, соглашаемся, так как не знаем сербского.

После недолгого разговора таксист говорит, что эти апартаменты не сдаются, так как не сезон. Мы не можем понять, как так разместили на boking, а сами не работают. Часто бронируем через букинг и такого еще ни разу не было.

Мы-то надеялись, что наши приключения закончились в Бангкоке, и что теперь делать. Таксист предлагает нам сразу свой вариант, мол, рядом есть хороший хостел, прекрасный вид на реку и цена не большая.

Делать нечего, едем. Сначала оказывается, что не далеко, это на другой стороне реки. Потом, что до хостела нет подъезда, и придется метров 600 идти по траве, со всем нашим багажом. И в конце мы узнаем цену, 70€ за ночь. Это уже совсем перебор.

Просим отвезти нас в хостел, чтобы он был ближе к железнодорожному вокзалу. Но почему то наш таксист начинает тупить. Говорит, что плохо знает ту часть города, что там все отели дорогие. А здесь все так замечательно, и вид на реку, и вещи он поможет отнести, а еще здесь автобусы ходят. Мы начинаем понимать, что нас разводят, на отрез отказываемся здесь остаться, и просим отвести нас в дорогой отель, но в центр.

Уже на обратном пути, только переехали через мост, таксисту звонить хозяин хостела, который был забронировали. И наш таксист, поговорив с ним, объявляет нам, что хозяин приехал, и готов нас разместить.

Подъехали к хостелу, хозяин нас уже ждет, выгрузились, мы пошли с детьми на верх, а муж остался расплатиться за такси. Так вот, вместо фиксированной цены 1800 динар, наш таксист взял 2500, объяснив тем, что он нас столько возил.

Хозяин хостела оказался милым человеком, хорошо знающим английский. Если бы мы об этом знали, то сами бы с ним говорили по телефону.

Думаем, что таксист просто хотел нас отвезти к своим знакомым, поэтому сказал, что хостел не работает. На самом же деле, просто большой номер, который мы забронировали, освобождался только в 13.00, а мы приехали в 10.00. До этого времени, нас разместили в номере поменьше.

Оставив вещи в номере, мы решили прогуляться и найти кафе, чтобы перекусить, с самого утра голодные. Близко к дому никаких кафешек не обнаружили, а гулять далеко было прохладно. Было пасмурно и сыро, да еще мы одеты не совсем по погоде. Поэтому дошли до ближайшего супермаркета, купили продуктов и в номере покушали.

Ровно в 13.00 нас переселили в большой номер, с гостиной и тремя спальнями. Разместившись и отогревшись, мы решили посмотреть город и купить мальчишкам теплые куртки, потому что из Таиланда они приехали в тепловках.

План был такой, сначала магазин с детской одеждой, потом пешеходная улица Князя Милоша, дальше крепость Калемегдан.

Srbija_Belgrad (1) Srbija_Belgrad (2) Srbija_Belgrad (3) Srbija_Belgrad (4) Srbija_Belgrad (5) Srbija_Belgrad (6) Srbija_Belgrad (7) Srbija_Belgrad (8) Srbija_Belgrad (9) Srbija_Belgrad (10) Srbija_Belgrad (11) Srbija_Belgrad (12) Srbija_Belgrad (13) Srbija_Belgrad (14) Srbija_Belgrad (15) Srbija_Belgrad (16) Srbija_Belgrad (17) Srbija_Belgrad (18) Srbija_Belgrad (19) Srbija_Belgrad (20) Srbija_Belgrad (21) Srbija_Belgrad (22) Srbija_Belgrad (23) Srbija_Belgrad (24) Srbija_Belgrad (25)

На второй день мы пошли на железнодорожный вокзал покупать билеты в Бар. Вокзал, от нашего хостела был совсем не далеко, сразу его нашли. Купили билеты на следующий день на 19.00, здесь бывают лежачие и сидячие вагоны, мы взяли в лежачие. И опять никто не спросил паспорта.

После вокзала решили найти все-таки кафе и позавтракать. Не далеко от привокзальной площади нашли ресторан. Зашли, посмотрели, не стали оставаться по двум причинам. Первая, накурено, если кто-то не знает, в Сербии разрешено курить почти везде. И курит очень много народу.

Вторая, к нам не кто не подошел, мы полистали меню и ушли.

Другое кафе нашли немного подальше, там тоже курили, от этого в Сербии никуда не денешься. Но к нам подошли и поинтересовались, что бы хотели. В этом кафе мы и остались.

Еще в этот день пришел хозяин поинтересовался все ли хорошо. Мы поинтересовались можно ли нам остаться завтра до вечера, потому что поезд у нас только вечером. Он ответил без проблем, и еще сказал, что когда будем уезжать, чтобы ключи от дверей бросили в почтовый ящик, так как он не сможет вечером приехать.

Пробездельнячив до трех часов, мы решили, сходить в музей Николы Тесло. А то были на родине великого ученого и не сходили в музей, не хорошо. На сборы ушел час, еще час мы искали музей. Уже подходя к нему, удивились отсутствию народа, и закрытой калитки. Наверно опоздали, подумали мы, когда подошли ближе, то увидели, что в понедельник музей не работает. А это был именно понедельник.

С одной стороны мы расстроились, что не попали в музей, а с другой, обрадовались, что не сидели в номере, а погуляли по вечернему Белграду.

Вторую попытку, посетить музей, предприняли на следующее утро муж и дочь, но когда они пошли, начался дождь, и еще они забыли дома деньги. А без денег в музей не пускают. Этот факт они осознали на полпути, и вернулись в хостел. Думаю мы еще вернемся в Белград и сходим в музей.

Пришло время уезжать, нам осталось только упаковать багаж, купить в дорогу продуктов. Мы же едем на поезде, там можно пить чай с бутербродами и любоваться видами за окном. В день нашего отъезда, дождь шел не прекращаясь, поэтому весь день просидели в номере, потом муж поймал такси, и мы поехали на вокзал.

Перед тем как я скажу, что продолжение в следующем посте, я хотела бы несколько слов сказать о белом картоне.

А пока маленькое видео

Итак, что это такое? Белый картон-это регистрация иностранных граждан в Сербии. В интернете я прочитала, что его делает хозяин хостела на иностранных гостей. В нем указывается, где вы остановились, на сколько дней и платится налог за каждые сутки пребывания. Когда мы заселялись, спросили у хозяина, но он нам сказал, что вам не нужно. Мы не совсем поняли почему. И решили уточнить в агентстве информационном для туристов, даже в двух.

Оказывается, в Сербии, если вы находитесь меньше трех суток, то не нужно делать белый картон. А у нас хостел был забронирован надвое суток. И на границе никто про него не спросил.

В следующем посте я расскажу о нашей поездке в поезде из Белграда в Бар.