Босния и Герцеговина, дубль два.

Вот пролетел и второй месяц нашего пребывания в Черногории. За это время мы успели открыть фирму на Ярослава, и подать документы на боравак, но только Ярославу. И вот у него есть официальная бумага для легального пребывания в Черногории, а нам нужно ехать за очередным штампом.

Но так как дорога не простая до Боснии и Герцеговины, то решили мы поехать все вместе.

Наша поездка выпала на обычный будничный день 5 февраля. Уже это нас порадовало, потому что в праздник мы ездили, и первая поездка получилась не очень удачной.

Машину арендовали на один день, Hyundai i20, как и в прошлый раз. Машину взяли с вечера, чтобы утром не бегать, и сдать ее нужно было в восемь часов вечера следующего дня.

Так как приехать мы должны были к восьми часам вечера, то выехали пораньше, в пол-десятого. Погода в эту поездку нас совсем не радовала, временами шел дождь, и весь день было пасмурно, а в горах еще и снежно.
В этот раз мы собирались выехать и въехать через один пост, Ilino Brdo.

На границе проблем не возникло, у нас забрали белый картон, посмотрели официальный документ, документы на машину. Как всегда спросили, куда в Боснии и Герцеговине едем, когда обратно, не поставили выездные штампы и отпустили.
На другой границе посмотрели документы, поставили штампы, вообще ничего не спрашивая.

В эту поездку, особо мы не планировали свой маршрут, просто решили попробовать еще раз посетить город Требене, и попасть в ресторан Студенац.IMG_7196IMG_7199IMG_7212 IMG_7208

Доехали до него быстро, и радостно отметили, что на парковке стоят машины. Да, ресторан работал, и мы наконец-то в нем пообедали. И нужно сказать, что это замечательный ресторан, порции были большущие, и все было очень вкусно. Особенно нам понравились рыбные блюда. В меню, цены указаны в местной валюте, но они принимают и евро, курс 1,9. За обед на пять человек мы заплатили 26€.

Так как начало нашего пребывания в Боснии и Герцеговине на этот раз не было ничем омрачено, то мы решили посмотреть еще и небольшую церквушку на горе. Херцеговачка Грачаница, так она называется, и я читала, что с горы открывается прекрасный вид на город.

Ехать до церкви пришлось по узеньким, горным дорожкам. Так как сейчас зима, и не сезон для туристов, то у церкви мы были одни. Первое, что мы увидели, это были вольеры с кроликами, курочками, петухами, и голубями. И мальчишкам было очень интересно наблюдать за ними.IMG_7223 IMG_7234 IMG_7245 IMG_7303

IMG_7235Церковь была закрыта, но помимо церкви, там есть смотровая площадка, сувенирный магазинчик, и парк с кипарисами.IMG_7276
Вид открывается конечно обалденный,IMG_7242 насмотревшись и нафотографировавшись, мы погуляли по парку, зашли в сувенирницу, купили магнитик и мед с сухофруктами.IMG_7323

Хоть дождя и не было, но на верху был очень сильный ветер, замёрзнув мы, поспешили в машину. Время уже было два часа, а нам еще ехать обратно.

В этот раз Босния и Герцеговина встретила нас более приветливо, и мы открыли ее с другой стороны. И даже нашли водопад, который в прошлую поездку просто не заметили.IMG_7355

На обратном пути, уже проехав Котор, увидели, как садится самолет. Было впечатление, что он сейчас сядет на дорогу, а просто аэропорт Тивата очень близко к дороге.

Теперь я могу сказать, что Босния и Герцеговина интересная страна, и там есть что посмотреть.IMG_7373