Малайзия. В Кота Бару за визой…

Всего  у нас было две поездки в Малайзию. Первый раз через 25 дней нашего пребывания в Таиланде, когда закончился штамп. И мы решили для начала получить туристическую визу, так как еще не определились со школой. Вообще мы еще до приезда в Таиланд решили получить учебную визу на год, чтобы подучить языки и не ездить на бордер-раны.

Вторая поездка в марте, когда были готовы документы от школы, причем туристическая виза у нас еще не закончилась, прошло только 2 месяца. Так как ребятишкам получать визу не нужно, то мы ездили за визами по очереди, чтобы не таскать с собой мальчишек. Сначала поехали мы с мужем, потом дочь.

Первый раз,  мы заказали трансфер, в уже знакомом samuidays. Выглядело это следующим образом.

В воскресенье с 15.00 автобус собирает народ по острову, потом везет в офис компании Easy Way, которая и занимается виза-ранами.IMG_20140126_163704.908 Там заполняете анкету, сдаете документы вместе с 2 фотографиями и копией паспорта.

Сейчас и деньги за визу сразу отдаете вместе с документами. Потом опять в автобусы и на Натон на последний паром.20140126_174846 Эти автобусы остаются на Самуи, в Донсаке ждут другие автобусы, этой же компании Easy Way. 20140323_204421

От компании едет человек, который помогает на границе и в посольстве, все документы на визы у него. Ехать всю ночь, останавливались покушать на 1 час20140323_204350 а потом  на заправках очень часто. К 5 часам утра приезжаете на границу Таиланда с Малайзией.

Граница открывается в 5 утра, если приехали раньше придется ждать. Дальше через границу, если у вас со штампом все в порядке нет просроченных дней, то можно смело проходить паспортный контроль, 20140324_054448а вот если нет, не рискуйте, лучше отдать паспорт и деньги за оверстэй, человеку от компании и он сам договаривается с пограничниками.

После того, как всем проставили штампы пешком идем переходить границу, автобусы остаются в Таиланде. В Малайзии просто ставят штамп, ни чего заполнять не нужно.

Вот мы и в Малайзии. В магазинчике у самой границы меняем деньги, баты на ринггиты. Если у кого-то нет фото на визу, тоже можно сделать в этом же магазинчике.20140324_063024 Быстро, 8 фото 150 бат.

Теперь всех рассаживают по такси, местные машины не очень комфортны,20140324_063008 и вперед в Кота Бару. Да время в Малайзии на час больше, чем в Таиланде.

Через 40 минут нас привезли к посольству Таиланда в Малайзии. Дальше следующее, наш гид сдает документы в окошечко, мы сидим в зале, и когда доходит очередь до наших документов, просто нужно встать или кивнуть тетеньке в окошке. Она выписывает квиточки, что документы сданы и когда их забирать, но нам их не отдают.

Документы, забирает начальник таксистов, и на следующий день сам забирает в посольстве наши паспорта с визами, и привозит их нам в отель.

Документы сданы, опять все в такси и едем в отель Flora Place.IMG_20140127_114209.74920140127_095022 В отеле для нас забронированы 2х местные номера. В номер селят по два человека и дают один ключ, это не совсем удобно.IMG_20140127_100343.120 Теперь можно отдыхать и знакомиться с Малайзией.

Не забывайте, что Малайзия мусульманская страна, здесь в магазинах не продают алкоголь, а на девушек в коротких шортах и маечках смотрят очень косо. IMG_20140127_111400.636

Для себя мы отметили магазин, здесь можно купить игрушки ребятишкам. IMG_20140127_121710.839

Здесь можно покушать.20140324_13003120140324_123654

Немного не доходя до пиццерии, есть бар, где продают пиво на розлив, можно вечером посидеть.

Через дорогу есть большой канцелярский магазин.

IMG_20140127_111058.036В Mydin очень много бижутерии, не дорогих часов, очков.

В Малайзии розетки не такие как в Таиланде, переходники продаются в Mydin.IMG_20140330_133444.738

В отеле есть wi fi, но только на рецепшене, дальше не добивает.

Утром включенный завтрак на 5 этажеIMG_20140127_095633.054 с 7.00 до 11.00,  только не забудьте о разнице во времени.

В 9.00 собираемся на рецепшене и ждем таксистов. Где то в 9.20 приезжает главный таксист, раздает всем паспорта и бланки. Садимся в такси и в обратный путь.

Если остались не потраченные ринггиты их можно обратно обменять в томже  магазинчике на границе.

Переходим границу,20140325_092424 20140325_092644 20140325_092835в Таиланде заполняем бланки, не забываем вписать номер визы.20140325_093017 И проверить штамп, чтобы не поставили на 30 дней.

В последнюю поездку нам вместо departure card  в паспорт прикрепили  arival card, но пограничник сам заметил и прибежал к автобусам менять.

Поставили штамп идем к автобусам. Там дают влажные салфетки и бутылку воды. Еще есть такое негласное правило, что все садятся на те же места, на которых ехали сюда.

Примерно в 11.00 по тайскому времени отправляемся в обратный путь. На обратном пути остановок мало и  не кормят, только то,  что можно купить в 7/11.

Едем быстро, чтобы успеть на последний паром. Первый раз уплывали из Донсака и приплывали на Натон, а в последний раз на Раджу пирс. Там встречают автобусы и развозят по острову. Обычно один едет понизу Талинг Нгам, Ламаи, Чавенг. А другой Натон, Майнам, Бопут. Обязательно спросите какой автобус куда поедет.

Уехали мы в воскресенье в 15.00, приехали во вторник в 20.00.

Маленькое отступление. Второй раз мы решили сразу поехать в Easy Way и у них забронировать места на визу ран. Приехали в офис, там сидит тайская девушка. Объяснили что на визу ран, что в Малайзию, что 2 человека. Это все понятно, дошло до объяснения, где нас забрать автобусу, говорим имегрейшен офис, не знает где такое. Но оно и правильно, зачем тайцам имегрейшен. Говорим, Самуи госпиталь, даже на карте показали, вроде поняла и даже написала на бланке, по таиски конечно. Муж учит тайский, и он прочитал, действительно Самуи госпиталь в 15.00.

Деньги заплатили, ждем воскресенья. В воскресенье к 15.00 идем к Самуи госпиталь и есть какие-то сомнения, что будет что-то не так. Пришли, ждем. 15.00 нет никого. Достали телефон поближе, так на всякий случай. 15.15 нет никого. В 15.20 звонок и на тайско-английском вы где? Мы говорим у Самуи госпиталя, а нам нет, мы вас ждем у 7/11. Нужно сказать, что 7/11 около нас два. Один в 5 минутах ходьбы, а другой примерно в 20. У нас шок, почему не доехать до Самуи госпиталя, как написано. Подумали, что они немного не доехали, говорим через 5 минут. Каково было наше разочарование, когда мы добежали по жаре с сумками до ближайшего 7/11, а там нет автобуса. Мы понимаем, что он на кольцевой, около имегрейшен. К автобусу мы прибежали все мокрые. Вопрос, почему сразу не сказать, что они забирают с кольцевой?

Ехать через компанию или самостоятельно каждый решает сам, я описала наш опыт.