Семейное обучение Наш опыт

Учиться в школе или перейти на семейное обучение, у нас опять назрел этот вопрос.

Напомню, что дочь окончила школу экстерном, на экстернат она перешла в пятом классе. Дочь у нас человек очень ответственный, рано научилась читать, считать и писать. Уроки мы с ней вместе делали только в первом классе, а дальше она справлялась сама. И перейти на экстернат, было ее взвешенное и обдуманное решение. Об этом тут>>>

Наши мальчишки-двойняшки, полная ей противоположность. Усадить за уроки очень сложно, усидчивости нет, зато есть шило в одном месте. Именно оно не дает им спокойно грызть гранит науки в школе и дома.

Но не смотря на нашу гиперреактивность, мы все же пошли в первый класс. Я думала, что в школе они станут ответственными. Все-таки, там учитель, а не мама, из которой можно веревки вить. Как же сильно я ошибалась…

Как нет двух одинаковых снежинок, так нет двух одинаковых людей. Несмотря на то, что мальчики у нас двойняшки, одинаковый день рождения, фамилия и отчество и на этом все. Сказать, что они разные – это не сказать ничего.

Костя раньше научился ходить, говорить, читать и писать. Зато Семен неисправимый романтик и фантазер, а еще он очень любит петь.

Итак, мы пошли в школу, и я поняла, что если мы не будем заниматься дома, то мальчишки ничему не научаться. Когда мы начинали делать домашнюю работу, то мне приходилось заново объяснять материал, который они проходили на уроке. Если задавали учить стихотворение наизусть, то часто не спрашивали, и у детей пропадало желание учить следующий стих. Поощряли почти всегда одних и тех же. В итоге, к концу года нет горящих глаз и желания ходить в школу.

Так получилось, что мы переехали из Краснодара в Белореченск, и решили, что здесь то школа наверно не переполненная, попробуем еще раз. И перешли во второй класс.

Накупили кучу рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, у кого детки учатся в начальной школе, знают во сколько это все обходится. Но как оказалось, и в этой школе классы по 35 человек, и учитель так же не успевает уделять внимание всем ученикам, а детки все разные, и материал усваивают тоже по-разному.

Дети в этом возрасте вообще не усидчивы, не могут долго фокусировать внимание, а мои еще и отвлекаются по всяким пустякам. В тетрадках бардак, буквы пляшут во все стороны или человечки нарисованы вместо примеров. Правда, когда делаем домашнюю работу, тогда нормально, но как в школе, все тушите свет.

И вот начала наша учительница мне постоянно жаловаться на моих мальчишек. Пишут медленно, читают плохо, задания не выполняют. Но для меня то, они самые лучшие, поэтому кивала головой или пожимала плечами.

Время шло, а знаний у наших мальчишек не прибавлялось. На каждую новую тему отводиться определенное количество времени, за которое мы не всегда успевали освоить материал. А индивидуально заниматься с вашим ребенком никто не будет в школе.

Вот и получается, что время на обучение в школе тратится много; пять уроков в школе, дорога до школы и обратно, плюс выполнение домашнего задания. Около 8 часов в день у ребенка уходит на обучение. При этом эффективность очень низкая.

Не успев усвоить один материал, дети должны переходить к следующему, потому что программа.

Понимая всю не совершенность образовательной программы, у нас опять возникло желание обучать детей дома. Тем более, что опыт такой у нас уже был.

Решение не было принято спонтанно, несколько раз до этого, у нас уже промелькивала мысль забрать детей из школы. Каждый родитель хочет для своих детей лучшего, и мы думали, что мальчишкам нужно общение с одноклассниками, социализация и все такое прочее.

А когда мы поговорили с детьми, то поняли, что они не хотят ходить в школу, уроки им не интересны, а перемены совсем короткие и они не успевают поиграть и отдохнуть.

И вот тогда мы стали искать плюсы семейного обучения, и нашли их:

  • Детям не нужно ставать по будильнику, но это не значит, что у них нет режима
  • В школе дети проводят по пять часов и потом еще два часа делают домашнее задание дома. И все в сидячем положении. Дома мы занимаемся 2-3 часа, с переменками на отдых. И у детей остается гораздо больше времени на прогулки и дополнительные занятия
  • У нас нет жесткого расписания, мы всегда можем его изменить по своему усмотрению
  • Я могу уделить каждому своему ребенку столько времени, сколько потребуется, чтобы он усвоил материал
  • В домашней обстановке дети не испытывают стресс
  • Дома я могу следить за осанкой своих детей и не боюсь, что испортится зрение

Когда мы выписали все положительные стороны семейного образования, мы не могли понять, почему мы раньше не решились забрать детей из школы.

Прошел еще только месяц, как мы перевелись на семейное обучение, но уже есть результаты. Дети стали спокойнее, лучше читаем и пишем. У нас появилось свободное время для занятий в кружке «Робототехника»

А теперь о бюрократических вопросах, ведь без них никуда.

Первое, что мы сделали, написали заявление в отдел образования о переходе на семейное обучение. После того, как отдел образования подготовил приказ о нашем переводе, мы написали заявление в школе об отчислении наших детей. Теперь ждем, когда школа составит договор и план прохождения аттестаций за 2 класс.

Если вам интересна эта тема, следите за дальнейшими выпусками, я и дальше планирую освещать наши успехи в семейном обучении.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *